Главная » 2012 » Апрель » 7 » Строительство цементного завода в Пензенской области намечено завершить в 2012 году
17:14
Строительство цементного завода в Пензенской области намечено завершить в 2012 году
Пенза, 23 марта 2012. PenzaNews.
Возведение крупного цементного завода в Никольском районе Пензенской области планируется завершить до конца 2012 года, после чего приступить к пусконаладочным работам. Об этом было заявлено в ходе встречи губернатора Василия Бочкарева с председателем совета директоров ООО «Азия Цемент» Апасом Джумагуловым и руководителями проекта по строительству цементного завода в пятницу, 23 марта.

По словам представителей китайской стороны, в ближайшее время рядом с заводом будет построен рабочий поселок, состоящий из трех 27-квартирных и 20 индивидуальных домов, детского сада, магазинов и объектов социального и бытового обслуживания.

«Мы стараемся задействовать в реализации проекта местную рабочую силу, закупаем местные строительные материалы. Несмотря на очень холодную зиму, работы не останавливались ни на день. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы объект был сдан в срок», — сказал руководитель проекта Ван Юйлон.

Губернатор Василий Бочкарев отметил, что внимательно следит за ходом работ, и выразил уверенность, что предприятие станет одним из высокотехнологичных в стране.

«Необходимо провести обучение специалистов для работы на новом предприятии. Для этого в никольском колледже будет вестись подготовка кадров, востребованных на цементном заводе», — сказал глава региона.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе регионального правительства, в дальнейшем намечено привлекать китайских специалистов к реализации проектов в сфере жилищного строительства

Полный текст новости ИА «PenzaNews»: http://penzanews.ru/economy/56262-2012

О том, в каком состоянии сейчас находится проект, рассказал директор Никольского филиала ООО «Азия-цемент» Сергей Третьяков.
"— Ведется строительство фундаментов 18 наиболее сложных объектов технологической цепочки цементного завода. В частности, практически готовы шесть складов для погрузки продукции в вагоны, теплообменник, обжиговая печь и другое. Сдано в эксплуатацию локомотивное депо, практически закончено строительство погрузочно-выгрузочных путей протяженностью 5 км из проектных 12-ти. В 2012 году на станции Чаис Куйбышевской железной дороги будет построен новый «Казанский вокзал» с проектным названием «Станция Цементная». Введены в эксплуатацию автомобильные дороги, функционируют две автостоянки.
Заработали две артезианские скважины. Построены подземные насосные станции, проложены водопроводные сети. Начали функционировать временная система электроснабжения строительной площадки и трансформаторные подстанции.
Внедряется проект по строительству линии волоконно-оптической связи протяженностью 7,8 км с реконструкцией АТС в р.п. Сура и АТС в Никольске.

Кроме всего прочего, уже возведен и зарегистрирован таможенный склад временного хранения, оснащенный грузо-подъемной техникой, стационарными средствами радиационного контроля, видеонаблюдением и охраной. Это очень упрощает процедуру таможенного контроля за поступающим оборудованием из Китая.
Построена и сертифицирована объектовая лаборатория по контролю качества строительных материалов, для работы в ней обучен и аттестован соответствующий штат.

На сегодняшний день у нас трудится 331 китаец. Для них построены девять зданий для круглогодичного проживания. Всего же на строительстве завода будут задействованы почти 1500 гостей из Поднебесной.
Наша задача — проконтролировать качество их работы, предоставить возможность нормального проживания, медицинское освидетельствование и прочие социальные нормы, а после окончания работы обеспечить беспрепятственный выезд из страны.
Но работать на заводе будут, сразу скажу: не китайцы. Их задача — сдать объект «под ключ», после чего мы обеспечиваем их выезд за пределы России. Но, давайте говорить честно, среди местного населения практически нет нужных специалистов. Поэтому приедут высококлассные инженеры и рабочие, они будут не только контролировать технологический процесс, но и обучать специфике местные кадры. Именно для них строятся три трехэтажных дома и 20 индивидуальных коттеджей.

Цемент сейчас нужен всей России. Наш цемент даже между областными строителями будет расходиться «в драку».
Пенза имеет географические преимущества: неподалеку Москва, южные регионы, где потребности в цементе великие. Плюс благодаря развитой железнодорожной инфраструктуре можно доставлять грузы во все уголки России.

На протяжении многих лет оставляет желать лучшего качество российских автомобильных дорог. Не секрет, что самые долговечные трассы — «бетонки», они могут служить людям десятилетиями. Для их строительства требуется огромное количество высококачественного цемента. Да, это весьма дорогостоящее удовольствие, но, думаю, государство и регионы на это пойдут: качественная трасса поможет избежать ежегодных обременительных трат на ремонты дорожного полотна, да и ДТП на хорошей дороге значительно меньше.
Согласно геолого-разведочным изысканиям, запасов цементного сырья в Никольском районе должно хватить на 70 лет — по мелу и на 124 года работы — по мергелю.
За экологичность производства могу ручаться лично. Много лет я проработал на заводе «Мордов-цемент», построенном еще в советские времена. Пыль, скажу я вам, ложилась на деревья толстым слоем. Но когда заменили старые технологии и оборудование на аналогичные китайским, то никакой пыли не стало. Замеры показали, что заводской воздух стал во много раз чище, чем, скажем, в центре города. Производство цемента основано на замкнутом цикле, оно будет осуществляться сухим способом, что не дает выбросов в окружающую среду — в воздух, землю, воду. Данные технологии уже апробированы во всем мире." /Автор: Марина ВОСТРОВА/
Просмотров: 3390 | Добавил: ВладимирИванович | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
ДОПОЛНИТЕЛЬНО