Главная » 2011 » Декабрь » 28 » БУДУЩЕЕ НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА
22:35
БУДУЩЕЕ НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА
22.12.11 Мы вновь возвращаемся к «автобиографии» главного инвестиционного проекта Никольского района – строительству цементного завода близ Усть-Инзы, которое идет гигантскими шагами к очередному своему уровню. Мы побеседовали с директором Никольского филиала ООО «Азия Цемент» С.Я. Третьяковым об основных этапах строительства мощнейшего завода, который уже скоро – через год – запустит первую технологическую линию производительностью 1 млн. 840 тонн цемента в год.

Для справки: Сергей Яковлевич работает в качестве директора четыре месяца. Это его третий проект, два завода при его участии были построены в Мордовии, где Сергей Яковлевич занимался конкретно проектированием и строительством инженерных коммуникаций.

- Сергей Яковлевич, какая работа проведена за 2011 год на территории будущего цементного завода?

-Начну с того, что прежде чем начать такое широкомасштабное строительство на территории Никольского района, следовало вначале определиться, хватит ли сырья для производства цемента, и каков его общий объем. Согласно геолого-разведочным изысканиям, запасов цементного сырья должно хватить на 70 лет по мелу и на 124 (!) года работы по мергелю. На основании тендера утвержден Генеральный подрядчик по проектированию и строительству технологической части цементного завода – китайская государственная корпорация по экспорту и импорту машин СМС. В целом, кроме китайцев, к строительству привлечена 21 проектно-изыскательская организация из разных регионов России, в числе которых московские, пензенские, самарские подрядчики. С 16 ноября 2010 года мы приступили к подготовительным строительно-монтажным работам. На сегодняшний день сделано следующее: планировка завода завершена на 100 процентов. В частности, вывезено 65 тысяч кубических метров чернозема в резерв для его дальнейшего использования при рекультивации стройплощадки после завершения строительства (иными словами, чернозем, сложенный в огромную гору во въезде на строительную площадку, вернется на «круги своя» и станет впоследствии газонами, клумбами и, возможно, и грядками с овощными культурами). 106 тысяч куб.м мела также складировано и в дальнейшем будет использоваться в производстве цемента. Введены в эксплуатацию автомобильные дороги протяженностью 2,7 км, функционируют две автостоянки. Заработали две артезианские скважины общей производительностью 2400 куб.метров в сутки. Построены подземные насосные станции и павильоны для электрооборудования управления артезианскими насосами; проложены водопроводные сети протяженностью 1,37 км. Заработала временная система электроснабжения строительной площадки протяженностью 19 км и шесть трансформаторных подстанций мощностью 2,6 мВт. В третьем квартале 2012 года ожидается ввод в эксплуатацию высоковольтной линии 110 кВ: сегодня уже установлены стальные анкерные и промежуточные опоры протяженностью 32 км из 72 км по проекту. Внедряется проект линии волоконно-оптической связи протяженностью 7,8 км с реконструкцией АТС в р.п.Сура и АТС в Никольске.

- Какие конкретно объекты цементного завода, кроме коммуникаций, уже заложены?

-В июне 2011 года начато строительство фундаментов 18 наиболее сложных объектов технологической цепочки цементного завода. В частности, практически готовы шесть силосов (складов) для погрузки цемента в вагоны, силос окончательной гомогенизации сырьевой муки, теплообменник, обжиговая печь, силос и холодильник клинкера. Одновременно ведется строительство объектов внутризаводской и внешней инженерной инфраструктуры: телефонизирован и «интернизирован» пункт отстоя, ТО и экипировки локомотивов, который на период строительства используется под штаб. Кстати, уже сдано в эксплуатацию локомотивное депо, практически закончено строительство погрузочно-выгрузочных путей цементного завода протяженностью 5 км из 19 по проекту. Во 2 квартале 2012 года на станции Чаис Куйбышевской железной дороги будет построен новый «Казанский» вокзал с проектным названием «Станция Цементная». Кроме всего прочего, уже построен и зарегистрирован таможенный склад временного хранения, оснащенный грузоподъемной техникой, стационарными средствами радиационного контроля, видеонаблюдением с видеозаписью и охраной. Это очень упрощает процедуру таможенного контроля за уже поступившим и будущим поступлением оборудования, прибывающим из Китая. Построены и сертифицирована объектовая лаборатория по контролю качества строительных материалов, для работы в ней уже обучен и аттестован соответствующий штат.

- Сергей Яковлевич, никольчане уже наблюдают на улицах, в магазинах иностранных гостей – китайцев. Они уже приступили к работе?

-В 2011 году от китайского подрядчика получены заявки на въезд в Россию 495 человек рабочих и инженерно-технических работников для производства работ на строительстве цементного завода. На сегодняшний день у нас работает 331 человек. Для них уже построены девять зданий общей площадью 2742 кв.м для размещения и круглогодичного проживания. Всего на строительстве завода будут работать почти 1500 китайцев. Но, думаю, о своей деятельности они расскажут сами. Наша же задача – обеспечить иностранцев работой, проконтролировать ее качество и эффективность, а также предоставить китайцам возможность нормального проживания, медицинское освидетельствование и прочие социальные нормы. После окончания работы обеспечить беспрепятственный выезд из страны.

- Никольчане беспокоятся, насколько экологичным будет будущее производство?

-Цементный завод в Никольском районе – это далеко не первый завод такого рода в России. Китайцы уже построили три подобных производства в Белоруссии, завод в Рязани, имеют опыт строительства «под ключ» в Алжире и Объединенных Арабских Эмиратах. Кстати, и в самом Китае много аналогичных заводов, которые в год дают 1 млрд. 330 млн. тонн цемента в год, в то время, как в России в год производится всего 56 млн. тонн цемента, что крайне мало. Что касается экологии, то экологичность завода могу подтвердить на собственном опыте. Много лет я работал на заводе «Мордов-цемент», построенном еще в советские времена. Пыль, скажу я вам, ложилась на деревья толстым слоем. Но когда заменили технологии и оборудование на аналогичное китайскому, то замеры показывали, что окружающая среда во много раз чище, чем в центре города. В частности, российские нормы пылевыбросов отходов в воздух составляют 50 млг на кубический метр, современные фильтры, устанавливающиеся на цементных производствах, дают всего 25 млг. Производство цемента основано на замкнутом цикле, производиться он будет сухим способом, что не дает выбросов в окружающую среду – в воздух, землю, воду. Данные технологии уже апробированы во всем мире.

-А почему такой ажиотаж на цементном рынке?

-Цементный рынок в России практически не освоен, а спрос огромен. Опять-таки вернусь к цифрам: на российских цементных заводах производится лишь мизерная часть цемента. К примеру, на «Мордов-цементе» объемы производства составляли 4 млн.тонн цемента в год, и эти объемы не насыщали даже местный уровень. А что говорить о никольском цементе, которого будет выпускаться в два раза меньше?! Думаю, что и он будет расходиться «в драку» между региональными подрядчиками. Пенза находится в очень удобном месте: неподалеку Москва, южные регионы, где потребности в цементе великие. Хорошо выраженная железнодорожная инфраструктура, позволяющая доставлять грузы во все уголки России. Но повышенная потребность в цементе возникла еще и потому, что на протяжении многих лет ведутся дебаты по поводу качества российских дорог. Не секрет, что самые долговечные трассы – это «бетонки», которые могут служить людям десятилетиями. Для строительства бетонных дорог и требуется огромное количество высококачественного цемента. Да, это весьма дорогостоящее удовольствие, но затраты того стоят: качественная трасса поможет избежать лишних ежегодных трат на ремонты дорожного полотна, да и ДТП на хорошей дороге, следует отметить, значительно меньше.

- Когда же на заводе разрежут «красную ленточку»?

-Согласно графику строительства, в первом квартале 2013 года цементный завод будет введен в эксплуатацию и в последующие три месяца выведен на проектную мощность. Но на этом строительство не закончится.

- Почему?

-В процессе строительства цементного завода прорабатываются перспективные инвестиционные проекты по новому строительству, в частности, завода железобетонных конструкций, завода по производству строительной извести, завода по производству сухих строительных смесей и красок.

- И еще один вопрос о будущем: кто после ввода в эксплуатацию будет работать на новеньком цементном заводе?

-Сразу скажу – не китайцы. Их задача – сдать объект «под ключ», после чего мы обеспечиваем их выезд за пределы России. Но, давайте говорить честно, среди местного населения практически нет специалистов-цементников, специализирующихся именно на этом производстве, на данной технологии. Поэтому в любом случае 10 процентов работающих на заводе будут люди – специалисты высокого уровня, которые будут не только контролировать технологический процесс, но и обучать специфике местные кадры. Именно для этих специалистов будут построен городок из трех трехэтажных дома и 20 индивидуальных коттеджей.

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: Если вышесказанное для читателя звучит, как военная сводка с поля «сражений», то бишь строительства, то глаза журналистов увидели воочию широкомасштабность этой великой стройки. Сегодня на месте «вочистого» пустыря, где недавно сходились ветра, да шелестел огнеопасный бурьян, размеренная, четко отлаженная работа, несмотря на морозище и пронизывающий ветер, прямо-таки сбивающий с ног. Суровая погода заставила до глаз укутаться и привыкших к непогоде россиян, и иностранцев, прибывших к нам из Китая, где их жуткий мороз – это минус 10 градусов по Цельсию. Тусклый, серый пейзаж раскрашивали желтые, красные экзотические машины – всевозможные бурилки и краны, КАМаЗы, как муравьи, ритмично подъезжали к основным объектам. Небо разрезали, словно штыки, железобетонные шпили строящихся производственных цехов, вдали вознеслись к серым облакам пять круглых башен-небоскребов. Такое ощущение, словно прямо из земли, как на дрожжах, растут острые копья арматуры, которые, переплетаясь между собой, образуют прозрачную металлическую сеть, впоследствии «обрастущую» стеклом и бетоном. Диву даешься, как по этой арматурной сети ловко снуют сварщики и монтажники, перебираясь по прутьям, как по асфальту. Серые металлические коробки-домики, где проживают китайцы, где временно расположились офисы цементного завода, как ни странно, теплые, несмотря на то, что газифицироваться завод будет только в следующем году общей протяженностью 36 км. А пока что вывешенный на стене «домика» исполнительного директора ООО «Азия Цемент» генеральный план строительства плавно и уверенно реализовывается в жизнь, даря надежду на будущее процветание Никольского района.

Автор: Марина Вострова /Знамя труда/
Просмотров: 1841 | Добавил: ВладимирИванович | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
avatar
1 Duttclierie • 08:34, 17.01.2012
да, что-то на подобии этого
avatar
ДОПОЛНИТЕЛЬНО